В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?
Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры
24.03.25
Bloodborne (2015)
Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.
Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.
Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.
Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne (2015)
Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.
Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.
Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.
Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:
«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».
Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.
Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:
Похожие новости
River Flows in You — Новый релиз оркестра CAGMO: Мелодия, которую знают все
27.11.25
Оркестр CAGMO выпустил новую версию трека композитора Yiruma — «River Flows in You». В исполнении CAGMO звучит аранжировка для фортепиано, струнных и флейты...
Тарантино снял новую главу «Убить Билла» в Fortnite: Трейлер
27.11.25
Ранее неэкранизированная сцена из «Убить Билла», сценарий которой был написан в 2003 году, получает новую жизнь — не в кино, а в мире Fortnite...
В Assasin's Creed Shadows проводят кроссовер с «Атакой Титанов»
27.11.25
Ubisoft запустила масштабную коллаборацию Assassin’s Creed Shadows с аниме «Атака Титанов», представив геймплейный тизер...
5 сезон «Очень странных дел» — Вышли первые четыре серии финала Stranger Things
27.11.25
На платформе Netflix состоялась премьера первых четырёх эпизодов пятого, заключительного сезона сериала «Очень странные дела»...
Трейлер и дата выхода World of Warcraft: Midnight
27.11.25
Студия Blizzard Entertainment официально объявила дату глобального релиза дополнения World of Warcraft: Midnight — 2 марта 2026 года...
Создатель «Ведьмака 3» назвал Dispatch главной игрой 2025 года
26.11.25
Геймдиректор «Ведьмака 3» Конрад Томашкевич заявил, что интерактивная драма Dispatch стала для него главным игровым впечатлением года...

@cagmobot