Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.

Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.

Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.

Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.

Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.

Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.

Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:

«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».

Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.

Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2

Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:

Похожие новости

Музыка к Minecraft и Undertale - самые популярные игровые треки в мире

Музыка к Майнкрафт и Undertale - самые популярные игровые треки в мире

Композиция «Sweden» от C418 стала самым прослушиваемым игровым саундтреком в мире, обогнав «Megalovania» из Undertale...

Clair Obscur: Expedition 33 открывает новую эпоху в игровой индустрии

Clair Obscur: Expedition 33 открывает новую эпоху в игровой индустрии

Геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош заявил, что в игровой индустрии начинается новая эра, где лидирующую роль будут играть небольшие команды...

Лана Дель Рей напишет саундтрек к игре «007: First Light», считают фанаты Джеймса Бонда

Лана Дель Рей напишет саундтрек к игре «007: First Light», считают фанаты Джеймса Бонда

Лана Дель Рей, по мнению фанатов, напишет заглавную песню для новой видеоигры о Джеймсе Бонде — «007: First Light»...

Нейросеть Sora 2 показала мир Skyrim в разных стилях

Нейросеть Sora 2 показала мир Skyrim в разных стилях

Поклонник серии The Elder Scrolls продемонстрировал возможности ИИ, преобразовав Skyrim в игры различных жанров и стилей...

Режиссёр «Ванпанчмена» покинул соцсети из-за критики нового сезона

Режиссёр «Ванпанчмена» покинул соцсети из-за критики нового сезона

Режиссёр третьего сезона «Ванпанчмена» Синпэй Нагаи удалил свой аккаунт в X из-за шквала критики визуального оформления аниме...

Закрытый тест Petit Planet состоится в ноябре

Закрытый тест Petit Planet состоится в ноябре

HoYoverse анонсировала закрытое бета-тестирование нового космического симулятора жизни под названием Petit Planet...

Показать больше