В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?
Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры
24.03.25
Bloodborne (2015)
Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.
Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.
Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.
Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne (2015)
Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.
Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.
Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.
Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:
«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».
Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.
Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:
Похожие новости
Создатель «Ведьмака 3» назвал Dispatch главной игрой 2025 года
26.11.25
Геймдиректор «Ведьмака 3» Конрад Томашкевич заявил, что интерактивная драма Dispatch стала для него главным игровым впечатлением года...
Трейлер Elden Ring Nightreign с Учёным, новым персонажем дополнения The Forsaken Hollows
26.11.25
FromSoftware представила новый трейлер Elden Ring Nightreign c Учёным (Scholar) — одним из ключевых персонажей будущего дополнения The Forsaken Hollows...
Дэнни Элфман написал музыку для нескольких треков нового альбома A$AP Rocky
26.11.25
A$AP Rocky подтвердил, что его альбом Don’t Be Dumb выйдет в 2025-м. Главной новостью релиза стало участие в записи композитора Дэнни Элфмана...
Сериал «Ван-пис» от Netflix продлили на третий сезон
26.11.25
Стриминговый сервис Netflix официально объявил о запуске в производство третьего сезона игрового сериала «One Piece. Большой куш»...
Ева Грин сыграет в третьем сезоне «Уэнсдэй»
26.11.25
Netflix официально подтвердил, что к третьему сезону сериала «Уэнсдэй» присоединяется Ева Грин. Актриса исполнит роль тёти Офелии...
В The Blood of Dawnwalker не будет главного квеста
26.11.25
В игре The Blood of Dawnwalker от студии Rebel Wolves, ветеранов из CDPR, игроки не найдут привычной для жанра центральной сюжетной линии...

@cagmobot