В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?
Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры
24.03.25
Bloodborne (2015)
Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.
Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.
Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.
Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne (2015)
Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.
Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.
Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.
Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:
«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».
Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.
Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:
Похожие новости
Создатели Hollow Knight рассказали о будущем франшизы
23.11.25
Студия Team Cherry, авторы культовой метроидвании Hollow Knight, впервые поделилась официальными деталями о будущем франшизы...
Вышел новый альбом Stray Kids — DO IT
21.11.25
Южнокорейская группа Stray Kids официально выпустила свой новый альбом-микстейп «DO IT»...
Varsapura — Трейлер мрачной игры от авторов Genshin Impact
21.11.25
Студия HoYoverse, известная такими хитами, как Genshin Impact, Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero, представила свой новый масштабный проект — Varsapura...
Clair Obscur: Expedition 33 победила во всех номинациях Golden Joystick Awards 2025
21.11.25
Clair Obscur: Expedition 33 стала триумфатором: игра выиграла во всех номинациях, в которых была представлена на Golden Joystick Awards 2025...
Сериал «Игра престолов» получит продолжение
21.11.25
Писатель Джордж Р. Р. Мартин подтвердил, что «прямое продолжение» оригинальной «Игры престолов» находится в разработке...
Автор Kingdome Come: Deliverance высказался в защиту Анджея Сапковского и Джоан Роулинг от хейтеров
20.11.25
Даниэль Вавра поделился мнением о критике, с которой сталкиваются два крупнейших автора современного фэнтези — Анджей Сапковский и Джоан Роулинг...

@cagmobot