Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.

Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.

Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.

Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.

Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.

Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.

Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:

«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».

Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.

Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2

Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:

Похожие новости

Автор манги «Ван-пис» Эйитиро Ода очень любит мобильные игры One Piece

Автор манги «Ван-пис» Эйитиро Ода очень любит мобильные игры One Piece

Автор культовой манги One Piece Эйитиро Ода рассказал о своей давней привязанности к мобильным играм, созданным по мотивам собственной вселенной...

«Уэнздей и Гарри Поттер – Готические Сказки» — Премьера концерта оркестра CAGMO

«Уэнздей и Гарри Поттер – Готические Сказки» — Премьера концерта оркестра CAGMO

Оркестр CAGMO анонсировал новую концертную программу — «Уэнздей и Гарри Поттер – Готические Сказки» по знаменитым фэнтезийным вселенным

Legends of Azeroth — Новый релиз оркестра CAGMO по «Симфонии Варкрафт»

Legends of Azeroth — Новый релиз оркестра CAGMO по «Симфонии Варкрафт»

Оркестр CAGMO представил новый музыкальный релиз Legends of Azeroth — симфоническую интерпретацию культовой темы из вселенной Warcraft...

Последнее выступление Джона Леннона состоялось 51 год назад: Видео

Последнее выступление Джона Леннона состоялось 51 год назад: Видео

51 год назад, 28 ноября 1974 года, Джон Леннон в последний раз вышел на большую сцену...

Хидео Кодзима — «Творец года» по версии GQ Japan

Хидео Кодзима — «Творец года» по версии GQ Japan

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима получил звание «Best Creator / Творец года» по итогам премии GQ Japan 2025...

«Ведьмак 4» не выйдет в 2026 году

«Ведьмак 4» не выйдет в 2026 году

Польская студия CD Projekt RED официально заявила, что выход её новой игры The Witcher 4 не состоится в 2026 году...

Показать больше