Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

В 2025 году культовая Bloodborne отмечает свое десятилетие. Атмосфера викторианского ужаса, изощренная боевая система и глубокая мифология сделали игру от FromSoftware одной из самых запоминающихся в своем поколении. Но какие источники вдохновения повлияли на Хидэтаку Миядзаки, когда он создавал мрачный мир Ярнама?

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Визуальный стиль Bloodborne во многом был вдохновлён готической архитектурой Центральной Европы. В частности, на создание Ярнама повлияли реальные здания Румынии и Чехии, чьи узкие улочки, величественные соборы и угрожающие замки идеально передают дух викторианского ужаса.

Кроме того, в основе сеттинга лежат классические произведения литературы, включая «Дракулу» Брэма Стокера. Город Кэйнхёрст, скрытый в снегах и населенный аристократами, явно отсылает к знаменитой истории о графе-вампире.

Однако, если первая половина игры кажется вдохновленной готическим романтизмом XIX века, то ближе к финалу Bloodborne погружает игрока в настоящий лавкрафтовский кошмар.

Хидэтака Миядзаки не скрывает, что его основным источником вдохновения стала мифология Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Безумие, неизведанные силы, страх перед непознаваемым и трансформация человеческого разума – всё это отразилось в дизайне монстров, боссов и даже самой механике озарения (Insight).

Bloodborne 10 лет: Чем вдохновлялся Миядзаки при создании игры

Bloodborne (2015)

Игроки, набирая очки озарения, начинают видеть «истинную» природу мира, замечая тёмных богов, ранее скрытых в тенях. Это прямая отсылка к темам Лавкрафта, в которых разум человека неспособен выдержать осознание ужасающей истины.

Помимо литературы и архитектуры, Bloodborne черпала вдохновение и из кино. В интервью Gamespot Brazil Миядзаки отметил, что большое влияние на него оказал фильм «Братство волка» (2001). Эта лента сочетает элементы мистики, фехтовального экшена и готического ужаса, что можно увидеть в боевой системе Bloodborne, где скорость и агрессия выходят на первый план.

Также ощущается влияние «Сонной лощины» Тима Бёртона, особенно в мрачных силуэтах и атмосферных туманах Ярнама.

Хотя FromSoftware выпустила множество успешных проектов, в том числе Elden Ring, сам Миядзаки признался, что именно Bloodborne занимает особое место в его сердце:

«Если бы меня спросили, какая игра оставила наибольший след, я бы назвал Bloodborne. Это та игра, которую я сделал так, как действительно хотел».

Даже спустя 10 лет Bloodborne остаётся одной из самых знаковых игр в жанре action RPG, и фанаты всё ещё надеются на ремастер или сиквел.

Читайте также: Fromsoftware провели опрос о Bloodborne 2

Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Элден Ринг и Дарк Соулс, Балдурс Гейт, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Информация и билеты:

Похожие новости

Создатели Hollow Knight рассказали о будущем франшизы

Создатели Hollow Knight рассказали о будущем франшизы

Студия Team Cherry, авторы культовой метроидвании Hollow Knight, впервые поделилась официальными деталями о будущем франшизы...

Вышел новый альбом Stray Kids — DO IT

Вышел новый альбом Stray Kids — DO IT

Южнокорейская группа Stray Kids официально выпустила свой новый альбом-микстейп «DO IT»...

Varsapura — Трейлер мрачной игры от авторов Genshin Impact

Varsapura — Трейлер мрачной игры от авторов Genshin Impact

Студия HoYoverse, известная такими хитами, как Genshin Impact, Honkai: Star Rail и Zenless Zone Zero, представила свой новый масштабный проект — Varsapura...

Clair Obscur: Expedition 33 победила во всех номинациях Golden Joystick Awards 2025

Clair Obscur: Expedition 33 победила во всех номинациях Golden Joystick Awards 2025

Clair Obscur: Expedition 33 стала триумфатором: игра выиграла во всех номинациях, в которых была представлена на Golden Joystick Awards 2025...

Сериал «Игра престолов» получит продолжение

Сериал «Игра престолов» получит продолжение

Писатель Джордж Р. Р. Мартин подтвердил, что «прямое продолжение» оригинальной «Игры престолов» находится в разработке...

Автор Kingdome Come: Deliverance высказался в защиту Анджея Сапковского и Джоан Роулинг от хейтеров

Автор Kingdome Come: Deliverance высказался в защиту Анджея Сапковского и Джоан Роулинг от хейтеров

Даниэль Вавра поделился мнением о критике, с которой сталкиваются два крупнейших автора современного фэнтези — Анджей Сапковский и Джоан Роулинг...

Показать больше