Согласно недавнему опросу, интерес геймеров к живым выступлениям симфонических оркестров, исполняющих саундтреки из видеоигр, значительно вырос. Более 52% опрошенных заявили, что готовы посетить концерт, где будут звучать их любимые композиции из игр.
Новый опрос показал рост интереса геймеров к концертам оркестровой музыки из игр
29.01.25
Фото с концерта оркестра CAGMO «Симфония Герои Меча и Магии»
Этот тренд подтверждается успехами недавних мероприятий: в сентябре 2024 года концерт Final Fantasy VII Rebirth в лондонском Royal Albert Hall был полностью распродан, а ранее турнирная серия Sonic the Hedgehog Live собрала аншлаги в Barbican. Оркестры по всему миру адаптируются к новой аудитории, осознавая, что музыкальное сопровождение игр стало неотъемлемой частью культурного наследия.
Игровая индустрия и симфоническая музыка
Видеоигры — одна из самых прибыльных индустрий: в 2022 году её совокупный доход составил более 142 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает доходы мировой киноиндустрии за 2023 год. Такой масштаб позволяет игровым студиям вкладываться в качественные саундтреки, создавая настоящие музыкальные произведения, сравнимые по размаху с голливудскими блокбастерами.
Культовые франшизы, такие как The Witcher, Elden Ring, Baldur's Gate, Assassin’s Creed и God of War, известны своими сильными оркестровыми саундтреками, которые вдохновляют миллионы игроков. Эти проекты и композиторы, работавшие над ними задали новую планку качества в музыкальном сопровождении игр.
Многие композиторы игровых саундтреков имеют классическое музыкальное образование и черпают вдохновение у таких мастеров, как Прокофьев, Малер, Штраус и Чайковский. Некоторые саундтреки звучат как симфонии, другие опираются на народные мотивы, но в любом случае они обладают высокой художественной ценностью.
Симфонические концерты по музыке из игр
Растущий интерес к концертам с оркестровым исполнением видеоигровой музыки подтверждает, что это направление выходит за пределы игровой индустрии и становится частью культурного мейнстрима. Симфонические оркестры всё чаще включают в свои программы концерты, посвященные саундтрекам из игр, привлекая новую аудиторию, ранее не интересовавшуюся академической музыкой.
Музыка из видеоигр уже давно перестала быть просто фоновым сопровождением — она стала самостоятельным искусством. С ростом популярности живых оркестровых концертов этот жанр продолжает завоёвывать новые культурные пространства, объединяя геймеров и ценителей симфонической музыки.
Читайте также: Авторы Kingdom Come: Deliverance 2 рассказали про создание саундтрека и его роль в игре
Если вы любите саундтреки из игр The Witcher, Elden Ring и других культовых RPG, возможно, настало время услышать их в исполнении симфонического оркестра — живое звучание придаст знакомым мелодиям совершенно новое измерение. Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Ведьмак, Герои Меча и Магии, Элден Ринг, Дарк Соулс и Балдурс Гейт. Информация и билеты:
Похожие новости
Композитор фильма «Аватар: Пламя и пепел» изобрел новые музыкальные инструменты для записи саундтрека
23.12.25Для достижения уникального звучания мира Пандоры Саймон Фрэнглен разработал и использовал совершенно новые музыкальные инструменты...
Настольная игра Witcher: Legacy получит приложение с озвучкой
23.12.25
Разработчики The Witcher: Legacy официально подтвердили добавление приложения-компаньона с полноценной озвучкой...
Третий сезон Дандадан выйдет в 2027 году
23.12.25
Премьера третьего сезона аниме «Дандадан» запланирована на 2027 год. Вместе с анонсом был представлен новый постер...
GACHIAKUTA: The Game — По аниме «Гачиакута» выйдет экшен-RPG
23.12.25
Официально анонсирована GACHIAKUTA: The Game — экшен-RPG с элементами выживания, основанную на аниме и манге Гачиакута...
Queen выпустят неизданную рождественскую песню, записанную в 1974 году
23.12.25
ок-группа Queen готовится представить поклонникам ранее неизвестную рождественскую песню, записанную более 50 лет назад...
Blizzard планирует развивать свои ключевые франшизы, вместо новых вселенных
23.12.25
Студия Blizzard Entertainment намерена изменить стратегический фокус и сделать ставку на развитие уже существующих игровых серий...
@cagmobot