Хидео Кодзима, геймдизайнер и автор культовых проектов Metal Gear и Death Stranding, в очередной раз выступил с критикой современного состояния игровой индустрии. В недавнем интервью он заявил, что предпочитает инди-игры, а не крупные AAA-блокбастеры, поскольку именно в независимых проектах, по его мнению, рождаются по-настоящему свежие идеи.
Хидео Кодзима предпочитает инди-игры, а не AAA-проекты
31.07.25
Хидео Кодзима
«Почти все трейлеры на Summer Games Fest — это монстры в доспехах или пришельцы, — отметил Кодзима. — Визуально всё похоже друг на друга, системы тоже. Где новое? Где идеи?»
По мнению японского геймдизайнера, индустрия попала в замкнутый круг: чем выше бюджет, тем выше риски, а значит — меньше простора для экспериментов. Это приводит к консервативным решениям, повторению формул успеха и стремлению угодить массовому рынку.
«Современные ААА-игры стали слишком удобными, безопасными, предсказуемыми», — утверждает Кодзима. Он подчеркивает, что такие проекты часто страдают от творческой стагнации: производственные циклы становятся всё длиннее, а оригинальность — всё реже.
Хидео Кодзима признаётся, что находит вдохновение именно в инди-сцене, где независимые разработчики экспериментируют с механиками, визуальным стилем и подачей сюжета, не будучи скованы финансовыми ожиданиями. По его словам, именно инди-игры двигают индустрию вперёд, пока крупные студии всё чаще оглядываются назад и делают ремейки.
В подтверждение своих слов Кодзима отметил, что решил переработать геймплей Death Stranding 2 после первых тестов, так как игра, по его мнению, стала слишком комфортной. «Я не хочу просто удовлетворять ожидания игроков», — говорит он. Вместо этого он стремится удивлять и провоцировать, даже если это вызывает недоумение у широкой аудитории.
Кроме того, Хидео продолжает работу над Physint — экспериментальным проектом на стыке кино и интерактивного искусства. Цель проекта — полностью стереть границу между фильмом и видеоигрой.
На фоне повального увлечения ремейками, в том числе ремейка Metal Gear Solid: Snake Eater от Konami, Кодзима сдержанно отшучивается и ясно даёт понять: к прошлому он возвращаться не собирается. Его взгляд по-прежнему направлен в будущее.
Читайте также: Clair Obscur: Expedition 33 стала самой эмоционально-сложной работой для актрисы озвучки Маэль
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Clair Obscur: Expedition 33, Minecraft, Ведьмак, The Elder Scrolls, Elden Ring, Dark Souls, Герои Меча и Магии и Baldur's Gate 3. Информация и билеты:
Похожие новости
Специальный эпизод «Крысы. История из мира Ведьмака» по сериалу «Ведьмак» выйдет 30 октября
21.09.25
Специальный эпизод «Крысы. История из мира Ведьмака» будет представлен зрителям 30 октября — одновременно с премьерой четвёртого сезона основного сериала...
Третий сезон «Дандадан» — Аниме продлили
20.09.25
Аниме-сериал «Дандадан» получит продолжение. Информация о продлении появилась сразу после выхода финальной серии второго сезона...
Тизер фильма «Сектор Газа» — Байопика про Юрия Хоя
19.09.25
Онлайн-кинотеатр PREMIER представил первый тизер художественного фильма «Сектор Газа», посвящённого жизни и творчеству Юрия Хоя...
Трейлер фильма «Магическая битва: Казнь»
19.09.25
Недавно был опубликован новый трейлер полнометражного аниме-фильма «Магическая битва: Казнь», премьера которого намечена на 7 ноября 2025 года...
Комиксы Ведьмак: Кровавый камень — Анонсировали новую серию комиксов про Геральта
19.09.25
CD Projekt RED и Dark Horse Comics объявили о выходе новой мини-серии комиксов во вселенной The Witcher. Серия получила название «Ведьмак: Кровавый камень»...
Мультфильмы студии Ghibli и старые видеоигры повышают уровень счастья
18.09.25
Новое исследование показало, что классические видеоигры и мультфильмы студии Ghibli способны заметно повысить уровень счастья у молодежи...