Хидео Кодзима, геймдизайнер и автор культовых проектов Metal Gear и Death Stranding, в очередной раз выступил с критикой современного состояния игровой индустрии. В недавнем интервью он заявил, что предпочитает инди-игры, а не крупные AAA-блокбастеры, поскольку именно в независимых проектах, по его мнению, рождаются по-настоящему свежие идеи.
Хидео Кодзима предпочитает инди-игры, а не AAA-проекты
31.07.25
Хидео Кодзима
«Почти все трейлеры на Summer Games Fest — это монстры в доспехах или пришельцы, — отметил Кодзима. — Визуально всё похоже друг на друга, системы тоже. Где новое? Где идеи?»
По мнению японского геймдизайнера, индустрия попала в замкнутый круг: чем выше бюджет, тем выше риски, а значит — меньше простора для экспериментов. Это приводит к консервативным решениям, повторению формул успеха и стремлению угодить массовому рынку.
«Современные ААА-игры стали слишком удобными, безопасными, предсказуемыми», — утверждает Кодзима. Он подчеркивает, что такие проекты часто страдают от творческой стагнации: производственные циклы становятся всё длиннее, а оригинальность — всё реже.
Хидео Кодзима признаётся, что находит вдохновение именно в инди-сцене, где независимые разработчики экспериментируют с механиками, визуальным стилем и подачей сюжета, не будучи скованы финансовыми ожиданиями. По его словам, именно инди-игры двигают индустрию вперёд, пока крупные студии всё чаще оглядываются назад и делают ремейки.
В подтверждение своих слов Кодзима отметил, что решил переработать геймплей Death Stranding 2 после первых тестов, так как игра, по его мнению, стала слишком комфортной. «Я не хочу просто удовлетворять ожидания игроков», — говорит он. Вместо этого он стремится удивлять и провоцировать, даже если это вызывает недоумение у широкой аудитории.
Кроме того, Хидео продолжает работу над Physint — экспериментальным проектом на стыке кино и интерактивного искусства. Цель проекта — полностью стереть границу между фильмом и видеоигрой.
На фоне повального увлечения ремейками, в том числе ремейка Metal Gear Solid: Snake Eater от Konami, Кодзима сдержанно отшучивается и ясно даёт понять: к прошлому он возвращаться не собирается. Его взгляд по-прежнему направлен в будущее.
Читайте также: Clair Obscur: Expedition 33 стала самой эмоционально-сложной работой для актрисы озвучки Маэль
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Clair Obscur: Expedition 33, Minecraft, Ведьмак, The Elder Scrolls, Elden Ring, Dark Souls, Герои Меча и Магии и Baldur's Gate 3. Информация и билеты:
Похожие новости
3 сезон «Магической битвы» выйдет 7 января 2026 года
07.11.25
Премьера третьего сезона аниме «Магическая битва» (Jujutsu Kaisen) состоится 7 января 2026 года, ровно через два месяца...
Кипелов — Я свободен: История создания песни
07.11.25
Песня «Я свободен» давно стала не просто рок-балладой, а настоящим культурным символом, олицетворяющим дух независимости и внутренней силы...
Kingdom Come: Deliverance 2 стала игрой года на NYX Game Awards
07.11.25
Организаторы NYX Game Awards отметили Kingdom Come: Deliverance 2 как один из самых глубоких и технически совершенных проектов года...
Пятая глава Deltarune получила первые отзывы от друзей Тоби Фокса
07.11.25
Недавно друзья и коллеги Тоби Фокса впервые протестировали пятую главу игры Deltarune и поделились своими первыми впечатлениями...
Пол Маккартни вспомнил о слухах 50-летней давности и рассказал о жизни на ферме
06.11.25
Пол Маккартни вернулся к одной из самых известных городских легенд в истории музыки — слухам о собственной смерти, которые появились после распада Битлз...
Фильм по The Legend of Zelda — Начались съёмки киноадаптации «Зельды»
06.11.25
Nintendo официально запустила в производство долгожданный фильм по вселенной The Legend of Zelda — cъёмки стартовали в Новой Зеландии...

@cagmobot