Хидео Кодзима, геймдизайнер и автор культовых проектов Metal Gear и Death Stranding, в очередной раз выступил с критикой современного состояния игровой индустрии. В недавнем интервью он заявил, что предпочитает инди-игры, а не крупные AAA-блокбастеры, поскольку именно в независимых проектах, по его мнению, рождаются по-настоящему свежие идеи.
Хидео Кодзима предпочитает инди-игры, а не AAA-проекты
31.07.25
Хидео Кодзима
«Почти все трейлеры на Summer Games Fest — это монстры в доспехах или пришельцы, — отметил Кодзима. — Визуально всё похоже друг на друга, системы тоже. Где новое? Где идеи?»
По мнению японского геймдизайнера, индустрия попала в замкнутый круг: чем выше бюджет, тем выше риски, а значит — меньше простора для экспериментов. Это приводит к консервативным решениям, повторению формул успеха и стремлению угодить массовому рынку.
«Современные ААА-игры стали слишком удобными, безопасными, предсказуемыми», — утверждает Кодзима. Он подчеркивает, что такие проекты часто страдают от творческой стагнации: производственные циклы становятся всё длиннее, а оригинальность — всё реже.
Хидео Кодзима признаётся, что находит вдохновение именно в инди-сцене, где независимые разработчики экспериментируют с механиками, визуальным стилем и подачей сюжета, не будучи скованы финансовыми ожиданиями. По его словам, именно инди-игры двигают индустрию вперёд, пока крупные студии всё чаще оглядываются назад и делают ремейки.
В подтверждение своих слов Кодзима отметил, что решил переработать геймплей Death Stranding 2 после первых тестов, так как игра, по его мнению, стала слишком комфортной. «Я не хочу просто удовлетворять ожидания игроков», — говорит он. Вместо этого он стремится удивлять и провоцировать, даже если это вызывает недоумение у широкой аудитории.
Кроме того, Хидео продолжает работу над Physint — экспериментальным проектом на стыке кино и интерактивного искусства. Цель проекта — полностью стереть границу между фильмом и видеоигрой.
На фоне повального увлечения ремейками, в том числе ремейка Metal Gear Solid: Snake Eater от Konami, Кодзима сдержанно отшучивается и ясно даёт понять: к прошлому он возвращаться не собирается. Его взгляд по-прежнему направлен в будущее.
Читайте также: Clair Obscur: Expedition 33 стала самой эмоционально-сложной работой для актрисы озвучки Маэль
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Clair Obscur: Expedition 33, Minecraft, Ведьмак, The Elder Scrolls, Elden Ring, Dark Souls, Герои Меча и Магии и Baldur's Gate 3. Информация и билеты:
Похожие новости
Разработчики «Ведьмака» рассказали о ранних годах студии CD Projekt Red
13.11.25
Разработчики вспоминают, что в первые годы существования CD Projekt Red была «маленькой командой энтузиастов, работающих в подвале»...
Valve показала свою консоль — Steam Machine
13.11.25
Компания Valve официально анонсировала свою новую игровую консоль Steam Machine, ставшую частью расширенной линейки устройств...
Адель исполнит актёрский дебют в новом фильме Тома Форда
13.11.25
Британская певица Адель готовится впервые появиться на большом экране. Артистка исполнит актёрский дебют в новом фильме режиссёра и дизайнера Тома Форда...
Джон Уильямс номинирован на Грэмми за фильм «Музыка Джона Уильямса»
13.11.25
Джон Уильямс получил новую номинацию «Грэмми» — на этот раз в категории «Лучший музыкальный фильм» за документальную ленту Music by John Williams...
Death Stranding: Isolations — новое аниме по игре Death Stranding
13.11.25
Хидэо Кодзима официально представил новое аниме по своей игровой вселенной — Death Stranding: Isolations. Сериал расскажет совершенно новую историю...
Новые фото со съемок сериала «Гарри Поттер» с Драко Малфоем
13.11.25
В Великобритании возобновились съёмки сериала HBO по вселенной «Гарри Поттера» — и в сеть уже попали новые кадры с актёрами...

@cagmobot