Хидео Кодзима предпочитает инди-игры, а не AAA-проекты

Хидео Кодзима, геймдизайнер и автор культовых проектов Metal Gear и Death Stranding, в очередной раз выступил с критикой современного состояния игровой индустрии. В недавнем интервью он заявил, что предпочитает инди-игры, а не крупные AAA-блокбастеры, поскольку именно в независимых проектах, по его мнению, рождаются по-настоящему свежие идеи.

Хидео Кодзима предпочитает инди-игры, а не AAA-проекты

Хидео Кодзима

«Почти все трейлеры на Summer Games Fest — это монстры в доспехах или пришельцы, — отметил Кодзима. — Визуально всё похоже друг на друга, системы тоже. Где новое? Где идеи?»

По мнению японского геймдизайнера, индустрия попала в замкнутый круг: чем выше бюджет, тем выше риски, а значит — меньше простора для экспериментов. Это приводит к консервативным решениям, повторению формул успеха и стремлению угодить массовому рынку.

«Современные ААА-игры стали слишком удобными, безопасными, предсказуемыми», — утверждает Кодзима. Он подчеркивает, что такие проекты часто страдают от творческой стагнации: производственные циклы становятся всё длиннее, а оригинальность — всё реже.

Хидео Кодзима признаётся, что находит вдохновение именно в инди-сцене, где независимые разработчики экспериментируют с механиками, визуальным стилем и подачей сюжета, не будучи скованы финансовыми ожиданиями. По его словам, именно инди-игры двигают индустрию вперёд, пока крупные студии всё чаще оглядываются назад и делают ремейки.

В подтверждение своих слов Кодзима отметил, что решил переработать геймплей Death Stranding 2 после первых тестов, так как игра, по его мнению, стала слишком комфортной. «Я не хочу просто удовлетворять ожидания игроков», — говорит он. Вместо этого он стремится удивлять и провоцировать, даже если это вызывает недоумение у широкой аудитории.

Кроме того, Хидео продолжает работу над Physint — экспериментальным проектом на стыке кино и интерактивного искусства. Цель проекта — полностью стереть границу между фильмом и видеоигрой.

На фоне повального увлечения ремейками, в том числе ремейка Metal Gear Solid: Snake Eater от Konami, Кодзима сдержанно отшучивается и ясно даёт понять: к прошлому он возвращаться не собирается. Его взгляд по-прежнему направлен в будущее.

Читайте также: Clair Obscur: Expedition 33 стала самой эмоционально-сложной работой для актрисы озвучки Маэль

Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Clair Obscur: Expedition 33, Minecraft, Ведьмак, The Elder Scrolls, Elden Ring, Dark Souls, Герои Меча и Магии и Baldur's Gate 3. Информация и билеты:

Похожие новости

Специальный эпизод «Крысы. История из мира Ведьмака» по сериалу «Ведьмак» выйдет 30 октября

Специальный эпизод «Крысы. История из мира Ведьмака» по сериалу «Ведьмак» выйдет 30 октября

Специальный эпизод «Крысы. История из мира Ведьмака» будет представлен зрителям 30 октября — одновременно с премьерой четвёртого сезона основного сериала...

Третий сезон «Дандадан» — Аниме продлили

Третий сезон «Дандадан» — Аниме продлили

Аниме-сериал «Дандадан» получит продолжение. Информация о продлении появилась сразу после выхода финальной серии второго сезона...

Тизер фильма «Сектор Газа» — Байопика про Юрия Хоя

Тизер фильма «Сектор Газа» — Байопика про Юрия Хоя

Онлайн-кинотеатр PREMIER представил первый тизер художественного фильма «Сектор Газа», посвящённого жизни и творчеству Юрия Хоя...

Трейлер фильма «Магическая битва: Казнь»

Трейлер фильма «Магическая битва: Казнь»

Недавно был опубликован новый трейлер полнометражного аниме-фильма «Магическая битва: Казнь», премьера которого намечена на 7 ноября 2025 года...

Комиксы Ведьмак: Кровавый камень — Анонсировали новую серию комиксов про Геральта

Комикс Ведьмак: Кровавый камень — Анонсировали новую серию комиксов про Геральта

CD Projekt RED и Dark Horse Comics объявили о выходе новой мини-серии комиксов во вселенной The Witcher. Серия получила название «Ведьмак: Кровавый камень»...

Мультфильмы студии Ghibli и старые видеоигры повышают уровень счастья

Мультфильмы студии Ghibli и старые видеоигры повышают уровень счастья

Новое исследование показало, что классические видеоигры и мультфильмы студии Ghibli способны заметно повысить уровень счастья у молодежи...

Показать больше