Как звук украшает KPop Demon Hunters: Интервью с саунд-дизайнером фильма

Фильм KPop Demon Hunters стал одним из самых обсуждаемых проектов Netflix последних лет. Его успех объясняется не только яркой анимацией, оригинальным сценарием и запоминающимися песнями, но и тонкой работой со звуком. Именно звук помогает зрителям почувствовать энергию к-попа, ощутить напряжение в боевых сценах и поверить в мир, где героини-айдолы сражаются с демонами.

Недавно Forbes взяли интервью у Майкла Бабкока, саунд-дизайнера и саунд-директора фильма. На его счету — участие в командах, работавших над звуком таких культовых картин, как «Темный Рыцарь», «Начало», «Дюна: Часть вторая» и «Интерстеллар». В интервью он рассказал, как создавался звуковой мир KPop Demon Hunters и почему именно гармония стала ключевым словом проекта.

Сюжет KPop Demon Hunters строится вокруг айдол-группы Huntrix, которая борется с демонами, чтобы восстановить гармонию в мире. По словам Бабкока, это слово отражает не только идею истории, но и сам подход к звуковому оформлению:

«Это история о гармонии с самим собой. Главная героиня Руми пытается принять свою демоническую часть и в то же время найти баланс с участницами группы. Есть гармония в музыке, есть гармония в диалогах. Это слово мы взяли за основу и довели до максимума — и в истории, и в звуке, и в музыке».

Работа над звуковым дизайном началась ещё до завершения анимации. Команда опиралась на сториборды, черновые реплики и демо-версии песен. Одним из первых вопросов стало создание «голоса демонов». Для антагониста Гви-ма и самой Руми использовались разные приёмы обработки голоса, чтобы подчеркнуть их внутренние конфликты.

Для магического барьера применялись звуки колокольчиков, а для оружия героинь — камертон, звук которого затем цифровым образом подгоняли под тональность музыки и движения персонажей.

«Как саунд-дизайнер, я ищу органическую основу звука. Камертон — это музыкальный инструмент, и он идеально вписался в концепцию», — отметил Бабкок.

Особое внимание уделялось взаимодействию музыки, реплик и эффектов. По словам Бабкока, задача состояла в том, чтобы каждый элемент занимал своё «звуковое пространство» и не перекрывал другие.

Он активно слушал К-поп ещё до начала работы, но для фильма глубже изучил творчество BTS, Stray Kids, Blackpink, EXO и Psy. Из их музыки он заимствовал производственные приёмы: многослойные вокалы, обработку ревербом и дилеем, характерные к-поп-биты.

Саунд-дизайн стал определяющим для целого ряда сцен. Например:

«Soda Pop» и появление Saja Boys — Бабкок описывает эту сцену как «милую и тёплую», хотя технически её было сложнее сделать, чем агрессивные моменты. В ней использовались манипулированные звуки пузырьков и элементы корейской культурной эстетики «кьютнес».

Битва в бане — пример того, как музыка и звуковые эффекты работают синхронно. Все движения оружия и спецэффекты встроены в ритм, при этом остаётся место для диалогов.

Финал с песней «My Idol» — эмоциональная кульминация, где каждый звуковой слой усиливает эффект. По словам Бабкока, «каждое решение принималось с оглядкой на то, какое чувство оно вызывает у зрителя».

KPop Demon Hunters показывает, что звук в кино — это не просто техническое сопровождение. Это самостоятельный язык, который помогает зрителю глубже понять героев и прочувствовать сюжет. Для поклонников Stray Kids и BTS такой опыт особенно близок: как и на живых концертах, здесь каждый звук имеет значение.

Читайте также: «Кей-поп-охотницы на демонов» стал самым популярным фильмом Netflix за всю историю

Оркестр CAGMO представляет концертные программы на основе творчества К-поп групп BTS и Stray Kids — K-Pop Symphony: Stray Kids и BTS Symphony: ARMY Universe! Масштабные симфонические К-поп-шоу уже совсем скоро! Информация и билеты:

Похожие новости

Новый ролик Genshin Impact с Кириллом Чудомировичем Флинсом

Новый ролик Genshin Impact с Кириллом Чудомировичем Флинсом

HoYoverse опубликовала анимационную катсцену «Свет в тумане» , в которой представлен новый играбельный герой — Кирилл Чудомирович Флинс...

Ремейк Assassin's Creed 4: Black Flag — Первые подробности

Ремейк Assassin's Creed 4: Black Flag — Первые подробности

Ubisoft готовит ремейк одной из самых популярных частей серии Assassin’s Creed. Французский журнал Jeux Vidéo Magazine опубликовал ключевые изменения...

Пятая глава Deltarune выйдет во второй половине 2026 года

Пятая глава Deltarune выйдет во второй половине 2026 года

Согласно заявлению Тоби Фокса, релиз пятой главы игры Deltarune ожидается не ранее второй половины 2026 года...

Автора книг по «Ведьмаку» Анджея Сапковского наградили медалью «За заслуги в культуре»

Автора книг по «Ведьмаку» Анджея Сапковского наградили медалью «За заслуги в культуре»

Анджей Сапковский, автор всемирно известного цикла книг «Ведьмак», получил одну из высших государственных наград Польши — медаль «За заслуги в культуре»...

«Симфония Undertale + Deltarune» — Новая программа оркестра CAGMO по культовым играм

«Симфония Undertale + Deltarune» — Новая программа оркестра CAGMO по культовым играм

Оркестр CAGMO анонсировал новую концертную программу — «Симфония Undertale + Deltarune» по культовым играм Undertale и Deltarune

Композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о создании победной темы игры

Композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу рассказал о создании победной темы игры

Композитор Нобуо Уэмацу поделился любопытной историей о том, как в Final Fantasy III появилась характерная ритмическая основа фанфары и боевых тем...

Показать больше