Масаёси Сокен, композитор игры Final Fantasy XVI, поделился своими мыслями о процессе создания музыки для последней номерной части франшизы. В интервью он рассказал о влиянии Нобуо Уэмацу, важности интеграции музыки с геймплеем и подходе к написанию композиций для современных ролевых игр.
Композитор Масаёси Сокен рассказал о работе над музыкой для Final Fantasy 16
31.03.25Хотя у Сокена есть собственные узнаваемые стили и музыкальные приёмы, работа над Final Fantasy XVI потребовала особого подхода. Он признаётся, что саундтрек серии навсегда связан с именем Нобуо Уэмацу, который написал музыку для первых частей франшизы и культовой Final Fantasy VII.
«Я считаю, что музыка Final Fantasy — это музыка Уэмацу-сана. Когда я не знаю, какую песню написать дальше, я думаю: ‘А что бы сделал Уэмацу?’ Такое ощущение, что я просто перенял его опыт и адаптировал для современного поколения игр», — отметил Сокен.
Эта философия особенно важна для композитора, поскольку фанаты ожидают определённого звучания в каждой новой части. Сокен стремится сохранить наследие серии, создавая при этом уникальные музыкальные решения.
Сокен также отметил, что опыт в звуковом дизайне играет ключевую роль в написании саундтреков. Музыка должна не только создавать атмосферу, но и гармонично сочетаться с игровыми механиками и звуковыми эффектами.
Такой подход особенно важен в Final Fantasy 16, где музыка динамически реагирует на происходящее, усиливая эмоциональные моменты и масштабные битвы.
Композитор также рассказал, что его опыт работы над играми с техническими ограничениями, такими как Mario Hoops 3-on-3 для Nintendo DS, помог ему в будущем:
«Написание музыки для игр с жёсткими ограничениями научило меня делать невозможное. В то время консоли не имели мощного железа, но теперь у меня больше возможностей реализовывать идеи», — поделился Сокен.
Читайте также: Говарда Шора, композитора «Властелина колец», наградили на первой премии London Soundtrack Festival
Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фэнтэзи-миров и вселенных, таких как Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг, Линейдж 2 и Балдурс Гейт. Информация и билеты:
Похожие новости
Композитор Expedition 33 исполнил «Une vie à t'aimer» на The Game Awards 2025 — Видео
13.12.25
На The Game Awards 2025 прозвучало живое исполнение композиции «Une vie à t’aimer» — одной из ключевых музыкальных тем из Clair Obscur: Expedition 33...
По Expedition 33 вышло обновление с новым сюжетом, музыкой и локацией
12.12.25
Студия Sandfall Interactive выпустила крупное бесплатное обновление для Clair Obscur: Expedition 33, посвящённое благодарности игрокам...
12 декабря — День рождения оркестра CAGMO
12.12.25
12 декабря CAGMO отмечает свою дату — день рождения оркестра, который за восемь лет превратился в ключевого игрока в сфере симфонических шоу...
Larian Studios анонсировали новую Divinity — Трейлер
12.12.25
На церемонии The Game Awards студия Larian Studios представила свой новый проект — Divinity, открывая новую главу в развитии вселенной...
Все победители The Game Awards 2025
12.12.25
Полный список победителей TGA 2025, включая ключевые категории — от «Игры года» до лучших проектов в области киберспорта, мобильных разработок и адаптаций...
Clair Obscur: Expedition 33 стала игрой года и забрала 9 наград на The Game Awards 2025
12.12.25
Clair Obscur: Expedition 33 от студии Sandfall Interactive стала главным триумфатором церемонии The Game Awards 2025, установив исторический рекорд...

@cagmobot