Разработчики игры Clair Obscur: Expedition 33 прокомментировали дискуссии вокруг применения генеративного искусственного интеллекта в процессе создания проекта. Гийом Бриош подробно объяснил позицию студии Sandfall Entertainment, подчеркнув, что финальная версия RPG полностью создана без использования ИИ-контента.
Создатели Expedition 33 рассказали об использовании ИИ в разработке
25.12.25
По словам Бриоша, команда действительно рассматривала возможность применения ИИ-инструментов на ранней стадии производства. Это произошло в 2022 году, когда генеративные технологии только начинали активно внедряться в игровую индустрию. ИИ использовался исключительно как временное решение — в частности, для создания заглушек недостающих текстур.
Однако подобный подход быстро показался разработчикам неорганичным. Как отмечает режиссёр, визуальные материалы, созданные с помощью ИИ, не соответствовали художественному стилю игры и ощущались «чужеродными». В результате все такие элементы были удалены сразу после того, как команда получила возможность заменить их полноценной ручной работой художников.
Создатели Expedition 33 подчёркивают, что итоговый продукт не содержит контента, созданного искусственным интеллектом. Концепт-арты, анимации, текстуры, сценарий и озвучка были выполнены профессиональными специалистами. Более того, Sandfall Entertainment не планирует использовать генеративный ИИ и в будущих проектах, делая ставку исключительно на человеческое творчество.
Такой подход оказался принципиальным для студии и напрямую повлиял на её репутацию в индустрии. Заявление разработчиков прозвучало на фоне резонансной ситуации: из-за строгих правил конкурсов в отношении ИИ игра лишилась двух наград на Indie Game Awards, включая номинацию «Игра года».
Читайте также:
У Clair Obscur: Expedition 33 забрали звание «Игра года» на The Indie Game Awards 2025
Сериал Assasin's Creed снимет режиссёр «Чернобыля» Йохан Ренк
Топ-10 игр 2025 года по версии OpenCritic
Новое DLC для «Ведьмака 3» про Цири выйдет в мае 2026 года
Оркестр и хор CAGMO приглашает зрителей перенестись в игровые миры и представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из популярных вселенных видеоигр Assasin's Creed, Kingdome Come: Deliverance, Hollow Knight, Undertale, Deltarune, Clair Obscur: Expedition 33, Варкрафт, Линейдж 2, Ведьмак, Герои Меча и Магии, The Elder Scrolls, Elden Ring, Dark Souls и Baldur's Gate 3.
Следите за обновлениями и концертами вашего города в телеграм-боте оркестра CAGMO: https://t.me/cagmobot
Похожие новости
По Heroes of Might and Magic выйдет книга от российского издательства
25.12.25
Российское издательство БОМБОРА Games официально подтвердило работу над книгой, посвящённой культовой серии игр Heroes of Might and Magic...
Pink Floyd выпустили официальный клип на песню «Wish You Were Here»
25.12.25
Pink Floyd представили первый официальный видеоклип на одну из самых узнаваемых песни в своём каталоге — «Wish You Were Here»...
Рождественский DJ-сет Пола Маккартни, записанный в подарок участникам The Beatles в 1965 году
25.12.25
В 1965 году Пол Маккартни записал экспериментальный рождественский DJ-сет, который стал подарком участниками The Beatles...
Атака титанов проводит коллаборацию с Rainbow Six Siege X
25.12.25
В Tom Clancy's Rainbow Six Siege X стартовала масштабная кросс-медийная коллаборация с культовым аниме «Атака Титанов»...
Поздравительные открытки с Рождеством и Новым Годом от игровых студий
25.12.25
В преддверии наступающего Нового года игровые компании по традиции обратились к своей аудитории с праздничными открытками и тёплыми пожеланиями.
The Prodigy обещают выпустить «чертовски злую рейв-музыку» в 2026 году
24.12.25
В интервью NME Лиам Хоулетт подтвердил, что новые треки выйдут в 2026 году — одновременно с серией масштабных концертных шоу...
@cagmobot