Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

В мае 2025 года завершился второй сезон сериала «Андор», ставший важным визуальным и драматургическим событием в рамках расширенной вселенной «Звёздных войн». Проект получил признание за кинематографический подход, глубоко проработанную картинку и выразительное сочетание практических и цифровых эффектов. В интервью для блога Pushing Pixels оператор-постановщик шести эпизодов сезона, Кристоф Нюйенс, поделился профессиональными деталями о создании визуального стиля сериала, технологиях освещения и работе с командой визуальных эффектов.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Одной из ключевых задач второго сезона стало визуальное соединение с фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», события которого напрямую продолжаются в «Андоре». Для достижения нужного уровня визуальной преемственности Нюйенс изменил подход к технике съёмки: вместо камер с кадрированным сенсором и объективов Panavision C, использованных в первом сезоне, были применены полнокадровые камеры с анаморфотной оптикой. Это позволило достичь характерной глубины изображения, близкой к формату IMAX.

«Я хотел поднять “Андор” на новый уровень и приблизить его к эстетике большого кино», — отмечает Нюйенс.

По словам оператора, значительное влияние на финальный результат оказали современные системы светодиодного освещения с RGBW-контролем. Эта технология позволила точно управлять цветом и интенсивностью света в реальном времени — что критически важно при создании визуально сложных сцен в фантастическом сеттинге.

«Ты буквально рисуешь сцену с помощью света», — поясняет Нюйенс.

Команда могла добиться точных цветовых настроек без применения гелевых фильтров или ручной настройки источников освещения, что сделало процесс более гибким и технологичным.

Второй сезон «Андора» был структурирован как три визуально различимых блока по три эпизода. Каждый из них имел свою цветовую палитру и настроение: эпизоды 1–3 — тёплая гамма, ощущение лета; эпизоды 4–6 — холодные тона, вдохновлённые зимним освещением Турина; эпизоды 7–9 — нейтральный баланс, отражающий кульминационные сюжетные повороты.

Успешная реализация инопланетных локаций и фантастических элементов была достигнута благодаря тесной интеграции операторской группы и отдела визуальных эффектов. Все ключевые специалисты работали в одном офисе, что позволило добиться высокого уровня синхронизации. Руководитель VFX, Мохен Лео, настаивал на физической достоверности всех цифровых вставок: от теней до освещения.

Некоторые сцены, изначально запланированные как полностью CGI, были пересмотрены — физические декорации использовались там, где это повышало реализм и иммерсивность.

Нюйенс подчёркивает, что баланс между реальным окружением и цифровыми дополнениями стал основой визуального реализма сериала. Так, городская площадь на планете Горман была построена частично, а верхние уровни добавлялись с помощью CGI. Такой гибридный подход позволил сэкономить ресурсы и сохранить высокое качество картинки.

Наиболее сложной локацией оператор называет съёмки сцен на планете Мина-Рау. Команда посадила реальные зерновые поля, однако из-за забастовки актёров съёмки были прерваны, а часть сцен пришлось переснимать зимой в павильоне. Чтобы добиться точного соответствия оригинальной натуре, команда фиксировала параметры освещения (цветовая температура, облачность, уровень пыли) и воссоздавала их с помощью светодиодов.

«Наш департамент даже срезал стебли зерна, чтобы использовать их в павильоне», — вспоминает Нюйенс.

Нюйенс также поделился своими наблюдениями о различиях между производственными культурами. По его словам, французская киношкола акцентирует внимание на художественных решениях, в то время как британская студийная система более структурирована и прагматична. Это влияет не только на темпы работы, но и на характер творческого взаимодействия в команде.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Читайте также: Марк Хэмилл заявил, что больше не будет играть Люка Скайуокера

Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фантастических миров и вселенных, таких как Звёздные Войны, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг и Гарри Поттер. Информация и билеты:

Похожие новости

3 сезон сериала «Уэнздей» начнут снимать в феврале

3 сезон сериала «Уэнздей» начнут снимать в феврале

Актёр Луис Гусман, исполняющий роль Гомеса Аддамса, подтвердил, что съёмки третьего сезона «Уэнздей» начнутся в феврале 2026 года...

Композитор Expedition 33 исполнил «Une vie à t'aimer» на The Game Awards 2025 — Видео

Композитор Expedition 33 исполнил «Une vie à t'aimer» на The Game Awards 2025 — Видео

На The Game Awards 2025 прозвучало живое исполнение композиции «Une vie à t’aimer» — одной из ключевых музыкальных тем из Clair Obscur: Expedition 33...

По Expedition 33 вышло обновление с новым сюжетом, музыкой и локацией

По Expedition 33 вышло обновление с новым сюжетом, музыкой и локацией

Студия Sandfall Interactive выпустила крупное бесплатное обновление для Clair Obscur: Expedition 33, посвящённое благодарности игрокам...

12 декабря — День рождения оркестра CAGMO

12 декабря — День рождения оркестра CAGMO

12 декабря CAGMO отмечает свою дату — день рождения оркестра, который за восемь лет превратился в ключевого игрока в сфере симфонических шоу...

Larian Studios анонсировали новую Divinity — Трейлер

Larian Studios анонсировали новую Divinity — Трейлер

На церемонии The Game Awards студия Larian Studios представила свой новый проект — Divinity, открывая новую главу в развитии вселенной...

Все победители The Game Awards 2025

Все победители The Game Awards 2025

Полный список победителей TGA 2025, включая ключевые категории — от «Игры года» до лучших проектов в области киберспорта, мобильных разработок и адаптаций...

Показать больше