Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

В мае 2025 года завершился второй сезон сериала «Андор», ставший важным визуальным и драматургическим событием в рамках расширенной вселенной «Звёздных войн». Проект получил признание за кинематографический подход, глубоко проработанную картинку и выразительное сочетание практических и цифровых эффектов. В интервью для блога Pushing Pixels оператор-постановщик шести эпизодов сезона, Кристоф Нюйенс, поделился профессиональными деталями о создании визуального стиля сериала, технологиях освещения и работе с командой визуальных эффектов.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Одной из ключевых задач второго сезона стало визуальное соединение с фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», события которого напрямую продолжаются в «Андоре». Для достижения нужного уровня визуальной преемственности Нюйенс изменил подход к технике съёмки: вместо камер с кадрированным сенсором и объективов Panavision C, использованных в первом сезоне, были применены полнокадровые камеры с анаморфотной оптикой. Это позволило достичь характерной глубины изображения, близкой к формату IMAX.

«Я хотел поднять “Андор” на новый уровень и приблизить его к эстетике большого кино», — отмечает Нюйенс.

По словам оператора, значительное влияние на финальный результат оказали современные системы светодиодного освещения с RGBW-контролем. Эта технология позволила точно управлять цветом и интенсивностью света в реальном времени — что критически важно при создании визуально сложных сцен в фантастическом сеттинге.

«Ты буквально рисуешь сцену с помощью света», — поясняет Нюйенс.

Команда могла добиться точных цветовых настроек без применения гелевых фильтров или ручной настройки источников освещения, что сделало процесс более гибким и технологичным.

Второй сезон «Андора» был структурирован как три визуально различимых блока по три эпизода. Каждый из них имел свою цветовую палитру и настроение: эпизоды 1–3 — тёплая гамма, ощущение лета; эпизоды 4–6 — холодные тона, вдохновлённые зимним освещением Турина; эпизоды 7–9 — нейтральный баланс, отражающий кульминационные сюжетные повороты.

Успешная реализация инопланетных локаций и фантастических элементов была достигнута благодаря тесной интеграции операторской группы и отдела визуальных эффектов. Все ключевые специалисты работали в одном офисе, что позволило добиться высокого уровня синхронизации. Руководитель VFX, Мохен Лео, настаивал на физической достоверности всех цифровых вставок: от теней до освещения.

Некоторые сцены, изначально запланированные как полностью CGI, были пересмотрены — физические декорации использовались там, где это повышало реализм и иммерсивность.

Нюйенс подчёркивает, что баланс между реальным окружением и цифровыми дополнениями стал основой визуального реализма сериала. Так, городская площадь на планете Горман была построена частично, а верхние уровни добавлялись с помощью CGI. Такой гибридный подход позволил сэкономить ресурсы и сохранить высокое качество картинки.

Наиболее сложной локацией оператор называет съёмки сцен на планете Мина-Рау. Команда посадила реальные зерновые поля, однако из-за забастовки актёров съёмки были прерваны, а часть сцен пришлось переснимать зимой в павильоне. Чтобы добиться точного соответствия оригинальной натуре, команда фиксировала параметры освещения (цветовая температура, облачность, уровень пыли) и воссоздавала их с помощью светодиодов.

«Наш департамент даже срезал стебли зерна, чтобы использовать их в павильоне», — вспоминает Нюйенс.

Нюйенс также поделился своими наблюдениями о различиях между производственными культурами. По его словам, французская киношкола акцентирует внимание на художественных решениях, в то время как британская студийная система более структурирована и прагматична. Это влияет не только на темпы работы, но и на характер творческого взаимодействия в команде.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Читайте также: Марк Хэмилл заявил, что больше не будет играть Люка Скайуокера

Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фантастических миров и вселенных, таких как Звёздные Войны, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг и Гарри Поттер. Информация и билеты:

Похожие новости

Музыка к Minecraft и Undertale - самые популярные игровые треки в мире

Музыка к Майнкрафт и Undertale - самые популярные игровые треки в мире

Композиция «Sweden» от C418 стала самым прослушиваемым игровым саундтреком в мире, обогнав «Megalovania» из Undertale...

Clair Obscur: Expedition 33 открывает новую эпоху в игровой индустрии

Clair Obscur: Expedition 33 открывает новую эпоху в игровой индустрии

Геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош заявил, что в игровой индустрии начинается новая эра, где лидирующую роль будут играть небольшие команды...

Лана Дель Рей напишет саундтрек к игре «007: First Light», считают фанаты Джеймса Бонда

Лана Дель Рей напишет саундтрек к игре «007: First Light», считают фанаты Джеймса Бонда

Лана Дель Рей, по мнению фанатов, напишет заглавную песню для новой видеоигры о Джеймсе Бонде — «007: First Light»...

Нейросеть Sora 2 показала мир Skyrim в разных стилях

Нейросеть Sora 2 показала мир Skyrim в разных стилях

Поклонник серии The Elder Scrolls продемонстрировал возможности ИИ, преобразовав Skyrim в игры различных жанров и стилей...

Режиссёр «Ванпанчмена» покинул соцсети из-за критики нового сезона

Режиссёр «Ванпанчмена» покинул соцсети из-за критики нового сезона

Режиссёр третьего сезона «Ванпанчмена» Синпэй Нагаи удалил свой аккаунт в X из-за шквала критики визуального оформления аниме...

Закрытый тест Petit Planet состоится в ноябре

Закрытый тест Petit Planet состоится в ноябре

HoYoverse анонсировала закрытое бета-тестирование нового космического симулятора жизни под названием Petit Planet...

Показать больше