В мае 2025 года завершился второй сезон сериала «Андор», ставший важным визуальным и драматургическим событием в рамках расширенной вселенной «Звёздных войн». Проект получил признание за кинематографический подход, глубоко проработанную картинку и выразительное сочетание практических и цифровых эффектов. В интервью для блога Pushing Pixels оператор-постановщик шести эпизодов сезона, Кристоф Нюйенс, поделился профессиональными деталями о создании визуального стиля сериала, технологиях освещения и работе с командой визуальных эффектов.
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
03.06.25
Одной из ключевых задач второго сезона стало визуальное соединение с фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», события которого напрямую продолжаются в «Андоре». Для достижения нужного уровня визуальной преемственности Нюйенс изменил подход к технике съёмки: вместо камер с кадрированным сенсором и объективов Panavision C, использованных в первом сезоне, были применены полнокадровые камеры с анаморфотной оптикой. Это позволило достичь характерной глубины изображения, близкой к формату IMAX.
«Я хотел поднять “Андор” на новый уровень и приблизить его к эстетике большого кино», — отмечает Нюйенс.
По словам оператора, значительное влияние на финальный результат оказали современные системы светодиодного освещения с RGBW-контролем. Эта технология позволила точно управлять цветом и интенсивностью света в реальном времени — что критически важно при создании визуально сложных сцен в фантастическом сеттинге.
«Ты буквально рисуешь сцену с помощью света», — поясняет Нюйенс.
Команда могла добиться точных цветовых настроек без применения гелевых фильтров или ручной настройки источников освещения, что сделало процесс более гибким и технологичным.
Второй сезон «Андора» был структурирован как три визуально различимых блока по три эпизода. Каждый из них имел свою цветовую палитру и настроение: эпизоды 1–3 — тёплая гамма, ощущение лета; эпизоды 4–6 — холодные тона, вдохновлённые зимним освещением Турина; эпизоды 7–9 — нейтральный баланс, отражающий кульминационные сюжетные повороты.
Успешная реализация инопланетных локаций и фантастических элементов была достигнута благодаря тесной интеграции операторской группы и отдела визуальных эффектов. Все ключевые специалисты работали в одном офисе, что позволило добиться высокого уровня синхронизации. Руководитель VFX, Мохен Лео, настаивал на физической достоверности всех цифровых вставок: от теней до освещения.
Некоторые сцены, изначально запланированные как полностью CGI, были пересмотрены — физические декорации использовались там, где это повышало реализм и иммерсивность.
Нюйенс подчёркивает, что баланс между реальным окружением и цифровыми дополнениями стал основой визуального реализма сериала. Так, городская площадь на планете Горман была построена частично, а верхние уровни добавлялись с помощью CGI. Такой гибридный подход позволил сэкономить ресурсы и сохранить высокое качество картинки.
Наиболее сложной локацией оператор называет съёмки сцен на планете Мина-Рау. Команда посадила реальные зерновые поля, однако из-за забастовки актёров съёмки были прерваны, а часть сцен пришлось переснимать зимой в павильоне. Чтобы добиться точного соответствия оригинальной натуре, команда фиксировала параметры освещения (цветовая температура, облачность, уровень пыли) и воссоздавала их с помощью светодиодов.
«Наш департамент даже срезал стебли зерна, чтобы использовать их в павильоне», — вспоминает Нюйенс.
Нюйенс также поделился своими наблюдениями о различиях между производственными культурами. По его словам, французская киношкола акцентирует внимание на художественных решениях, в то время как британская студийная система более структурирована и прагматична. Это влияет не только на темпы работы, но и на характер творческого взаимодействия в команде.
Читайте также: Марк Хэмилл заявил, что больше не будет играть Люка Скайуокера
Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фантастических миров и вселенных, таких как Звёздные Войны, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг и Гарри Поттер. Информация и билеты:
Похожие новости
Джордж Р.Р. Мартин прокомментировал анонс фильма Elden Ring
04.06.25
Автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин, принимавший участие в проработке мифологии и лора Elden Ring, прокомментировал анонс экранизации игры...
Персонажи «Ведьмака» появились в игре Dead by Daylight
04.06.25
Behaviour Interactive официально запустили новую коллаборацию — в Dead by Daylight стартовал кроссовер с игровой вселенной «Ведьмака»...
Ник Фрост рассказал о роли Хагрида в сериале «Гарри Поттер» от HBO
04.06.25
В недавнем интервью актёр Ник Фрост поделился своим подходом к образу Рубеуса Хагрида и ожиданиями от сериала «Гарри Поттер» от HBO...
The Witcher 4: Где будет происходить действие нового «Ведьмака»
04.06.25
CD Projekt RED раскрыли одну из ключевых деталей предстоящей игры The Witcher 4: события новой главы франшизы развернутся в северных регионах Континента...
Геймплей «Ведьмака 4» с Цири показали на State of Unreal: Видео
03.06.25
На State of Unreal 2025 в Орландо, студия CD Projekt RED официально представила первую геймплейную демонстрацию The Witcher 4 с Цири в главной роли...
Хидео Кодзима работает над следующей неанонсированной игрой
03.06.25
Японский геймдизайнер Хидео Кодзима объявил, что уже работает над своей следующей игрой, несмотря на загруженный график и предстоящий релиз Death Stranding 2...