В мае 2025 года завершился второй сезон сериала «Андор», ставший важным визуальным и драматургическим событием в рамках расширенной вселенной «Звёздных войн». Проект получил признание за кинематографический подход, глубоко проработанную картинку и выразительное сочетание практических и цифровых эффектов. В интервью для блога Pushing Pixels оператор-постановщик шести эпизодов сезона, Кристоф Нюйенс, поделился профессиональными деталями о создании визуального стиля сериала, технологиях освещения и работе с командой визуальных эффектов.
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
03.06.25
Одной из ключевых задач второго сезона стало визуальное соединение с фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», события которого напрямую продолжаются в «Андоре». Для достижения нужного уровня визуальной преемственности Нюйенс изменил подход к технике съёмки: вместо камер с кадрированным сенсором и объективов Panavision C, использованных в первом сезоне, были применены полнокадровые камеры с анаморфотной оптикой. Это позволило достичь характерной глубины изображения, близкой к формату IMAX.
«Я хотел поднять “Андор” на новый уровень и приблизить его к эстетике большого кино», — отмечает Нюйенс.
По словам оператора, значительное влияние на финальный результат оказали современные системы светодиодного освещения с RGBW-контролем. Эта технология позволила точно управлять цветом и интенсивностью света в реальном времени — что критически важно при создании визуально сложных сцен в фантастическом сеттинге.
«Ты буквально рисуешь сцену с помощью света», — поясняет Нюйенс.
Команда могла добиться точных цветовых настроек без применения гелевых фильтров или ручной настройки источников освещения, что сделало процесс более гибким и технологичным.
Второй сезон «Андора» был структурирован как три визуально различимых блока по три эпизода. Каждый из них имел свою цветовую палитру и настроение: эпизоды 1–3 — тёплая гамма, ощущение лета; эпизоды 4–6 — холодные тона, вдохновлённые зимним освещением Турина; эпизоды 7–9 — нейтральный баланс, отражающий кульминационные сюжетные повороты.
Успешная реализация инопланетных локаций и фантастических элементов была достигнута благодаря тесной интеграции операторской группы и отдела визуальных эффектов. Все ключевые специалисты работали в одном офисе, что позволило добиться высокого уровня синхронизации. Руководитель VFX, Мохен Лео, настаивал на физической достоверности всех цифровых вставок: от теней до освещения.
Некоторые сцены, изначально запланированные как полностью CGI, были пересмотрены — физические декорации использовались там, где это повышало реализм и иммерсивность.
Нюйенс подчёркивает, что баланс между реальным окружением и цифровыми дополнениями стал основой визуального реализма сериала. Так, городская площадь на планете Горман была построена частично, а верхние уровни добавлялись с помощью CGI. Такой гибридный подход позволил сэкономить ресурсы и сохранить высокое качество картинки.
Наиболее сложной локацией оператор называет съёмки сцен на планете Мина-Рау. Команда посадила реальные зерновые поля, однако из-за забастовки актёров съёмки были прерваны, а часть сцен пришлось переснимать зимой в павильоне. Чтобы добиться точного соответствия оригинальной натуре, команда фиксировала параметры освещения (цветовая температура, облачность, уровень пыли) и воссоздавала их с помощью светодиодов.
«Наш департамент даже срезал стебли зерна, чтобы использовать их в павильоне», — вспоминает Нюйенс.
Нюйенс также поделился своими наблюдениями о различиях между производственными культурами. По его словам, французская киношкола акцентирует внимание на художественных решениях, в то время как британская студийная система более структурирована и прагматична. Это влияет не только на темпы работы, но и на характер творческого взаимодействия в команде.
Читайте также: Марк Хэмилл заявил, что больше не будет играть Люка Скайуокера
Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фантастических миров и вселенных, таких как Звёздные Войны, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг и Гарри Поттер. Информация и билеты:
Похожие новости
Genshin Impact 5.8 — Обновление «Лето! Жара? Курорт!»: Трейлер
22.07.25
HoYoverse анонсировали дату выхода и ключевые особенности следующего крупного обновления Genshin Impact — версии 5.8 под названием «Лето! Жара? Курорт!»...
Билли Айлиш и Джеймс Кэмерон работают над секретным проектом в 3D
22.07.25
Британский тур Билли Айлиш неожиданно стал ареной для анонса возможного масштабного медиапроекта режиссёра Джеймса Кэмерона...
JoJo's Bizarre Adventures в Minecraft: Новый мод для Майнкрафта
22.07.25
В Minecraft появился мод, который заинтересует поклонников JoJo’s Bizarre Adventure — одного из самых популярных аниме-франшиз последних десятилетий...
Чарли Кокс не играл в игры 30 лет, но теперь хочет пройти Clair Obscur: Expedition 33
22.07.25
Чарли Кокс признался, что не играл в видеоигры почти 30 лет — но теперь намерен наверстать упущенное благодаря Clair Obscur: Expedition 33...
Масаши Кишимото, автор «Наруто», рассказал о самом трудном периоде работы над мангой
21.07.25
Создатель культовой манги «Наруто» Масаши Кишимото поделился воспоминаниями о наиболее сложном этапе работы над серией...
Последний концерт Black Sabbath покажут в кинотеатрах
21.07.25
Black Sabbath появится на больших экранах — в 2026 году в кинотеатрах состоится премьера концертного фильма Back To The Beginning: Ozzy’s Final Bow...