Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

В мае 2025 года завершился второй сезон сериала «Андор», ставший важным визуальным и драматургическим событием в рамках расширенной вселенной «Звёздных войн». Проект получил признание за кинематографический подход, глубоко проработанную картинку и выразительное сочетание практических и цифровых эффектов. В интервью для блога Pushing Pixels оператор-постановщик шести эпизодов сезона, Кристоф Нюйенс, поделился профессиональными деталями о создании визуального стиля сериала, технологиях освещения и работе с командой визуальных эффектов.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Одной из ключевых задач второго сезона стало визуальное соединение с фильмом «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», события которого напрямую продолжаются в «Андоре». Для достижения нужного уровня визуальной преемственности Нюйенс изменил подход к технике съёмки: вместо камер с кадрированным сенсором и объективов Panavision C, использованных в первом сезоне, были применены полнокадровые камеры с анаморфотной оптикой. Это позволило достичь характерной глубины изображения, близкой к формату IMAX.

«Я хотел поднять “Андор” на новый уровень и приблизить его к эстетике большого кино», — отмечает Нюйенс.

По словам оператора, значительное влияние на финальный результат оказали современные системы светодиодного освещения с RGBW-контролем. Эта технология позволила точно управлять цветом и интенсивностью света в реальном времени — что критически важно при создании визуально сложных сцен в фантастическом сеттинге.

«Ты буквально рисуешь сцену с помощью света», — поясняет Нюйенс.

Команда могла добиться точных цветовых настроек без применения гелевых фильтров или ручной настройки источников освещения, что сделало процесс более гибким и технологичным.

Второй сезон «Андора» был структурирован как три визуально различимых блока по три эпизода. Каждый из них имел свою цветовую палитру и настроение: эпизоды 1–3 — тёплая гамма, ощущение лета; эпизоды 4–6 — холодные тона, вдохновлённые зимним освещением Турина; эпизоды 7–9 — нейтральный баланс, отражающий кульминационные сюжетные повороты.

Успешная реализация инопланетных локаций и фантастических элементов была достигнута благодаря тесной интеграции операторской группы и отдела визуальных эффектов. Все ключевые специалисты работали в одном офисе, что позволило добиться высокого уровня синхронизации. Руководитель VFX, Мохен Лео, настаивал на физической достоверности всех цифровых вставок: от теней до освещения.

Некоторые сцены, изначально запланированные как полностью CGI, были пересмотрены — физические декорации использовались там, где это повышало реализм и иммерсивность.

Нюйенс подчёркивает, что баланс между реальным окружением и цифровыми дополнениями стал основой визуального реализма сериала. Так, городская площадь на планете Горман была построена частично, а верхние уровни добавлялись с помощью CGI. Такой гибридный подход позволил сэкономить ресурсы и сохранить высокое качество картинки.

Наиболее сложной локацией оператор называет съёмки сцен на планете Мина-Рау. Команда посадила реальные зерновые поля, однако из-за забастовки актёров съёмки были прерваны, а часть сцен пришлось переснимать зимой в павильоне. Чтобы добиться точного соответствия оригинальной натуре, команда фиксировала параметры освещения (цветовая температура, облачность, уровень пыли) и воссоздавала их с помощью светодиодов.

«Наш департамент даже срезал стебли зерна, чтобы использовать их в павильоне», — вспоминает Нюйенс.

Нюйенс также поделился своими наблюдениями о различиях между производственными культурами. По его словам, французская киношкола акцентирует внимание на художественных решениях, в то время как британская студийная система более структурирована и прагматична. Это влияет не только на темпы работы, но и на характер творческого взаимодействия в команде.

Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором
Как снимали второй сезон «Андора»: Интервью с оператором

Читайте также: Марк Хэмилл заявил, что больше не будет играть Люка Скайуокера

Оркестр и хор CAGMO представляет уникальные концертные программы на основе саундтреков из фантастических миров и вселенных, таких как Звёздные Войны, Ведьмак, Герои Меча и Магии, Игра Престолов, Элден Ринг и Гарри Поттер. Информация и билеты:

Похожие новости

Джордж Р.Р. Мартин прокомментировал анонс фильма Elden Ring

Джордж Р.Р. Мартин прокомментировал анонс фильма Elden Ring

Автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин, принимавший участие в проработке мифологии и лора Elden Ring, прокомментировал анонс экранизации игры...

Персонажи «Ведьмака» появились в игре Dead by Daylight

Персонажи «Ведьмака» появились в игре Dead by Daylight

Behaviour Interactive официально запустили новую коллаборацию — в Dead by Daylight стартовал кроссовер с игровой вселенной «Ведьмака»...

Ник Фрост рассказал о роли Хагрида в сериале «Гарри Поттер» от HBO

Ник Фрост рассказал о роли Хагрида в сериале «Гарри Поттер» от HBO

В недавнем интервью актёр Ник Фрост поделился своим подходом к образу Рубеуса Хагрида и ожиданиями от сериала «Гарри Поттер» от HBO...

The Witcher 4: Где будет происходить действие нового «Ведьмака»

The Witcher 4: Где будет происходить действие нового «Ведьмака»

CD Projekt RED раскрыли одну из ключевых деталей предстоящей игры The Witcher 4: события новой главы франшизы развернутся в северных регионах Континента...

Геймплей «Ведьмака 4» с Цири показали на State of Unreal: Видео

Геймплей «Ведьмака 4» показали на State of Unreal: Видео

На State of Unreal 2025 в Орландо, студия CD Projekt RED официально представила первую геймплейную демонстрацию The Witcher 4 с Цири в главной роли...

Хидео Кодзима работает над следующей неанонсированной игрой

Хидео Кодзима работает над следующей неанонсированной игрой

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима объявил, что уже работает над своей следующей игрой, несмотря на загруженный график и предстоящий релиз Death Stranding 2...